Уважаемые родители!
Согласно комплексно-тематическому планированию МБДОУ на 2019 – 2020 учебный год с 20 по 24 апреля в саду проходит тематическая неделя: «Труд в природе»
Труд – одно из важных средств воспитания. В процессе труда воспитываются такие качества как: самостоятельность, инициативность, ответственность, бережливость.
Сотрудники детского сада воспитывают у детей положительное отношение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. Формируют у детей трудовые умения и навыки.
Выделяют 4 основных вида труда дошкольников:
• самообслуживание;
• хозяйственно-бытовой труд;
• труд по уходу за растениями;
• ручной труд.
Каждый вид имеет свои особенности и содержание. Данное разделение условно, оно дает возможность определить целесообразность работ.
Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены; воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта. Генетически первым по времени ребенок овладевает самообслуживающим трудом. Особенностью данного труда – направленность на себя, содержание — умение обслужить себя. Общественная значимость его состоит в том, что ребенок освобождает других от обслуживания себя.
Хозяйственно-бытовой труд – развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту (протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного и детского белья, уборка игрушек и наведение порядка в комнате, помощь родителям по кухне. Данный вид труда предполагает умения поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке, участвовать в организации бытовых процессов и учебной деятельности (повесить чистые полотенца, накрыть на стол, приготовить групповую комнату к занятию и т. д.).
Ручной труд – самостоятельное и с помощью взрослых изготовление из различных материалов простейших предметов, необходимых в быту и для игр ребенка. Ручной труд появляется в старшей группе, т.к. требует умения владеть ножницами, иглой, молотком, а также знания материалов.
Труд в природе – активное, посильное участие детей в работе на цветнике, огороде, а также уход за комнатными растениями (домашними животными). Разнообразный труд в природе содействует всестороннему развитию детей: расширяет кругозор, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся:
1 со свойствами и качествами, состояниями объектов природы;
2 усваивают способы установки этих свойств.
Труд в природе способствует развитию у детей: наблюдательности; любознательности; вызывает интерес к объектам природы (предпосылки к изучению школьных предметов: география, биология, астрономия); уважение к людям труда.
В процессе труда формируются практические навыки ухода за растениями и животными; развиваются интеллектуальные умения (планирование, подбор материалов и инструментов, распределение действий по времени и между участниками труда).
Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.
Дмитрий Менделеев
Истинное сокровище для людей — умение трудиться.
Эзоп
Когда чувствуешь уныние, ищи исцеление в труде.
Авраам Линкольн |